Loading..

Product was successfully added to your shopping cart.





Сейчас нет товаров в корзине

Swipe to the left

Характеристика инвалидных колясок: конструкция, материал, вес

Характеристика инвалидных колясок: конструкция, материал, вес
By invamed.in.ua 31 августа 2018 г. 280 Просмотры Нет комментариев

Инвалидная коляска- любая посадочная поверхность, на которой установлены колеса, чтобы помочь человеку перемещаться из одного места в другое. Коляски варьируются от крупных, громоздких моделей с ручным управлением до высокотехнологичных моделей с электроприводом, которые могут подниматься по лестнице. Современная стандартная конструкция инвалидной коляски основана на так называемой конструкции поперечной рамы, которая была введена в 1932 году американским горным инженером-инвалидом Гербертом Эверест и американским инженером-механиком Гарри К. Дженнингсом. Вместе Эверест и Дженнингс запатентовали инвалидную коляску с крестообразным расположением крестовины, чтобы прикрепить обе стороны стула, что позволяет сгибать его, когда он не используется.

Основные характеристики
Как правило, инвалидная коляска состоит из четырех колес: два больших колеса сзади, которые используются для передвижения инвалидной коляски, и два маленьких колеса спереди, которые поворачиваются и называются роликами. Большие колеса поддерживают большую часть веса человека и обеспечивают основное движения. Ролики облегчают маневренность. Традиционно инвалидные коляски делятся на две категории: ручную и электрическую. Эти категории определяются механизмом, используемым для передвижения инвалидной коляски. Кресло-коляска с механическим приводом движется силой человека, а электроприводное с помощью электрических источников питания (обычно это аккумулятор и электрический двигатель).
Наиболее часто используемые инвалидные коляски в больницах и домах престарелых.

Стиль, материал и вес.

Люди, у которых есть сила и выносливость, чтобы самостоятельно передвигать инвалидную коляску, обычно используют ручные коляски. Они могут двигать инвалидную коляску по-разному. Например, люди с травмой спинного мозга могут использовать свои верхние конечности. Люди, у которых был инсульт, который поражает только одну сторону тела, могут использовать одну верхнюю конечность и одну нижнюю конечность, а те, у которых нет сил ходить без ходунков или трости, могут использовать их нижние конечности. Помощник или сопутствующий персонал двигает рулевую инвалидную коляску, когда люди не могут сделать это сами.

Ручные инвалидные коляски можно разделить на многочисленные категории, основанные на их предполагаемом использовании и дизайне. Самой основной характеристикой, которая отличает ручные инвалидные коляски, является конструкция рамы, но инвалидные кресла также классифицируются по стилю, материалу и весу.

Складная инвалидная коляска

Стиль. Стандартная складная инвалидная коляска имеет крестообразную конструкцию (X-раму), которая позволяет коляске сгибаться. Эти инвалидные кресла очень популярны, потому что их можно легко складывать для транспортировки. Минус инвалидных колясок со складными рамами состоит в том, что они имеют тенденцию быть тяжелыми и имеют более низкие эксплуатационные характеристики по сравнению с инвалидной коляской с жесткой рамой. Жесткая рама не включает в себя складной механизм, что значительно улучшает эстетику, производительность, прочность и вес.

Материал. Другой особенностью, которая отличает инвалидные коляски, является тип используемого материала. Первоначально производители использовали сталь (в первую очередь мягкую сталь) во всех ручных инвалидных колясках, из-за ее низкой стоимости и легкости обрабатываемости. Позже были многочисленные достижения в материалах используемых для производства инвалидных колясок.Стандарты материалов для изготовления инвалидных колясок прописаны в ГОСТ.

Большинство современных инвалидных колясок изготавливаются преимущественно из стали, алюминия и титана. Алюминий используется во всей индустрии инвалидных колясок, прежде всего в ультралегких креслах-колясках и некоторых легких инвалидных креслах.

Алюминий имеет более высокое отношение прочности к весу, чем мягкая сталь, тем самым уменьшая общий вес инвалидной коляски, и он имеет дополнительное преимущество в устойчивости к коррозии.

Титан использовался в сверхлегких ручных инвалидных колясках, так как имеет высокое соотношения прочности и веса. Титан также устойчив к коррозии. Ключевыми ограничениями титана являются относительно высокие материальные затраты, по сравнению со сталью и алюминием и большая трудность в механической обработке или сварке титана.

Вес. В целом, есть три категории веса для инвалидных колясок: стандартные, легкие и сверхлегкие.

➡Стандартными инвалидными колясками обычно являются коляски со складной рамой, которые изготовлены из мягкой стали. Они являются самыми тяжелыми из ручных инвалидных колясок, обычно весом более 18 кг., с ограниченной регулировкой компонентов. Эти кресла-коляски наиболее часто предназначены для временного использования и обычно находятся в медицинских учреждениях (например, в больницах и домах престарелых).

➡Легкие инвалидные коляски, также обычно являются инвалидными креслами. Они имеют множество регулируемых компонентов и доступны со многими функциями. Они, как правило, легче стандартных колясок (от 13 до 18 кг.), потому что они обычно изготавливаются с использованием алюминия.

➡Сверхлегкие инвалидные коляски имеют лучшие рабочие характеристики трех весовых категорий. Как следует из названия, это легкие коляски (обычно менее 13 кг.), поскольку они изготовлены из алюминия, стали или титана. Однако ключевое различие между легкими и сверхлегкими инвалидными колясками, помимо веса, является возможность регулировать заднее колесо. Регулируемые по горизонтали заднее колесо ( одно, которое можно перемещать вперед или назад) позволяет оптимально разместить его на раме. Это облегчает достижение до задних колес во время движения, уменьшая напряжение на верхние конечности.

Компоненты.Рама является самой базовой единицей ручной инвалидной коляски и самой влиятельной с точки зрения производительности. Тем не менее компоненты, которые прикреплены к раме для создания функциональной инвалидной коляски, также значительны. Ключевыми компонентами являются шины, колеса, оси, ролики, опоры для ног и подлокотники.

✔ Шины для инвалидных колясок являются либо твердой резиной, либо пневматической (заполненной воздухом).
Твердые резиновые шины почти всегда используются со стандартными колясками, а иногда и с легкими инвалидными креслами. Эти шины обеспечивают жесткую езду, но они имеют низкую износостойкость и низкое техническое обслуживание.

Колесо для инвалидных колясок

Пневматические шины почти всегда используются с ультралегкими инвалидными колясками, а иногда и с легкими инвалидными креслами. Эти шины обеспечивают более мягкую езду имеют меньший вес, но они имеют высокую износостойкость и отличаются высоким уровнем обслуживания (особенно при поддержании соответствующего давления воздуха).
✔Колеса
обычно спицы (проводные) или формованные (магнитные). Размеры колес обычно колеблются от 30 до 66 см. в диаметре, в зависимости от назначения инвалидной коляски. Литые диски имеют низкие требования к обслуживанию. Однако они значительно тяжелее, чем спицы.
✔Оси
задних колес являются либо фиксированными, либо быстросъемными. Фиксированные оси почти всегда используются на стандартных инвалидных колясках. Быстросъемные оси почти всегда используются с ультралегкими инвалидными колясками. Фиксированные оси - это болт и контргайка, в которых требуются инструменты для снятия и крепления заднего колеса к раме. В быстродействующем механизме имеется кнопка на конце оси, что позволяет легко снимать шину без каких-либо инструментов. Это может иметь решающее значение для демонтажа инвалидного кресла при транспортировке его в автомобиле. Фиксированная ось имеет низкое техническое обслуживание, тогда как ось быстрого съема не требует частого наблюдения.
✔Колесики. Размер колес колеблется от 7,6 до 23,8 см. в диаметре. Шины могут быть с твердой резиной или пневматической.
Колесики для инвалидной коляки

Опора для ног прикреплена к раме и подножке, которая поддерживает ноги больного. Фиксированные опоры для ног являются неотъемлемой частью рамы. Откидные опоры для ног позволяют снимать ногу с рамы, чтобы облегчить перенос в инвалидную коляску и из нее. Подъемные опоры для ног позволяют нижним конечностям располагаться под разными углами относительно поверхности сиденья. Это часто имеет решающее значение для решения конкретных физиологических проблем человека (например, припухлости в нижних конечностях).

Подлокотники имеют фиксированную высоту или регулируемую высоту. Подлокотники облегчают пребывание в инвалидной коляске, предоставляя поручень для человека, они поддерживают верхнюю конечность.